@ARTICLE{26543118_373410752_2020, author = {Е. С. Кочухова}, keywords = {, академическая профессия, преподавание, автономия преподавателя, глубинные интервьюуниверситет}, title = {Академическая профессия глазами преподавателей}, journal = {Вопросы образования}, year = {2020}, number = {2}, pages = {278-302}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2020--2/373410752.html}, publisher = {}, abstract = {Кочухова Елена Сергеевна — кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института философии и права УрО РАН.Адрес: 620137, Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской, 16. E-mail: elenascause@yandex.ruПроведенное исследование было призвано выявить цели и нормы, которыми руководствуются преподаватели в своей деятельности, а также логику, в которой связываются разные аспекты преподавательской работы. Тогда как в подавляющем большинстве российских исследований академической профессии реконструируется административный взгляд на работу преподавателя, в данной статье автор стремится прояснить взгляд самих преподавателей на содержание, смыслы и цели их работы. В качестве инструмента сбора данных выбрано фокусированное глубинное интервью. Серия интервью проведена в одном из университетов Екатеринбурга. Методологическая рамка исследования выстраивается на основании обоснованной теории и нарративного анализа, восходящего к герменевтике. Качественный анализ расшифровок интервью позволил заключить, что у информантов сложились схожие представления о навыках, необходимых для работы, о целях преподавания и условиях поддержания качества образования на должном уровне. Однако ни на уровне университета, ни в рамках кафедры не существует общего языка, на котором описывался бы профессиональный опыт преподавателя. Определены границы влияния других участников образовательного процесса — студентов, коллег, администрации — на видение информантами процесса преподавания. Выявлены основания для формирования профессиональной солидарности в академическом сообществе университета.}, annote = {Кочухова Елена Сергеевна — кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института философии и права УрО РАН.Адрес: 620137, Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской, 16. E-mail: elenascause@yandex.ruПроведенное исследование было призвано выявить цели и нормы, которыми руководствуются преподаватели в своей деятельности, а также логику, в которой связываются разные аспекты преподавательской работы. Тогда как в подавляющем большинстве российских исследований академической профессии реконструируется административный взгляд на работу преподавателя, в данной статье автор стремится прояснить взгляд самих преподавателей на содержание, смыслы и цели их работы. В качестве инструмента сбора данных выбрано фокусированное глубинное интервью. Серия интервью проведена в одном из университетов Екатеринбурга. Методологическая рамка исследования выстраивается на основании обоснованной теории и нарративного анализа, восходящего к герменевтике. Качественный анализ расшифровок интервью позволил заключить, что у информантов сложились схожие представления о навыках, необходимых для работы, о целях преподавания и условиях поддержания качества образования на должном уровне. Однако ни на уровне университета, ни в рамках кафедры не существует общего языка, на котором описывался бы профессиональный опыт преподавателя. Определены границы влияния других участников образовательного процесса — студентов, коллег, администрации — на видение информантами процесса преподавания. Выявлены основания для формирования профессиональной солидарности в академическом сообществе университета.} }